Канадский авиапроизводитель Bombardier в свой юбилейный год (50-летие семейства Leartjet), продолжает отмечать важнейшие события своей истории. 21 июня 2013 года на заводе в Монреале в торжественной обстановке компания передала 400-й самолет Challenger 300.

Самолет зарегистрирован на острове Мэн (M-ARRH). Он будет летать под флагом австрийской компании Avcon Jet и управляться совместно с российской компанией BJET в интересах российского владельца (также этот владелец эксплуатирует и другой самолет канадского производителя – Bombardier Global Express M-ARRJ, прим. BizavNews).

Bombardier Aerospace объявили о разработке Continental Business BD-100 (как он тогда назывался) на ежегодной конвенции NBAA в Лас-Вегасе в октябре 1998 года. Официально программа была запущена 13 июня 1999 г. на парижском авиа шоу (Paris Air Show). 19 ноября 2000 г. была произведена первая сборка крыла и фюзеляжа. 14 августа 2001г. самолет совершил первый полет, а сертификация завершилась в конце 2002 г. Официальный дебют Challenger 300 прошел в главном аэропорту Орландо (Orlando Executive Airport) 8 сентября 2002 г. во время конференции NBAA.

Самолет Challenger 300 создавался с чистого листа в отличие от других самолетов семейства Challenger, которые являются различными модификациями семейства Challenger 600. В случае с «300-м» популярность марки Challenger перешагнула границы своего класса и вторглась на территорию более экономичных «середнячков». По традиции, успех в этом классе обеспечивается удачным сочетанием технического совершенства и экономичности. Таким получился Challenger 300, весь подчиненный идее надежности и простоты обслуживания.

«Изюминка» Challenger 300 – его крыло. Оно цельнометаллическое, без подкрылка и имеет по одному закрылку с каждой стороны, что увеличивает общую прочность и надежность конструкции. На самолете установлена авионика Rockwell Collins Pro Line 21. Большая часть комплекса авионики расположена за стенкой кабины пилотов, что упрощает работу инженеров во время обслуживания и ремонта. Высота потолка Challenger 300 позволяет пассажирам стоять в полный рост. Салон в стандартной компоновке имеет спутниковый телефон, два больших экрана, CD/DVD-проигрыватель, систему Airshow и четыре электрические розетки. Все кресла поворачиваются на 180 градусов. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. В багажный отсек можно попасть из салона через специальную дверь, что очень удобно во время семичасового полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню