Форма эксплуатации Воздушного Судна
Существуют две основные формы эксплуатации воздушных судов деловой авиации: частная и коммерческая. Частная (или АОН) эксплуатация подразумевает полеты исключительно Владельца и его приближенных лиц. Коммерческая эксплуатация воздушных судов деловой авиации позволяет выполнять полеты не только Владельца, но и осуществлять продажу чартерных рейсов третьим лицам с целью получения прибыли для покрытия части эксплуатационных расходов воздушного судна.
Частная эксплуатация воздушных судов может выполняться как в составе Авиакомпании (компания, имеющая Лицензию на выполнение коммерческих авиаперевозок), так и Управляющей компанией, которая берет на себя ответственность и организует все необходимые процедуры, связанные с эксплуатацией воздушного судна. Коммерческая эксплуатация возможна только в составе Авиакомпании.
Базирование воздушного судна
Немаловажный вопрос – это удобное базирование воздушного судна для оперативной доступности Владельцу или его представителям. Компания ВJET выполнит все необходимые процедуры по организации базирования Вашего воздушного судна практически во всех аэропортах Московского Аэроузла, а также в странах СНГ и Азии.
По пожеланию Владельца возможна организация парковки воздушного судна в отапливаемых ангарах. Мы заранее заботимся об организации обслуживания воздушного судна в базовом аэропорту, куда входит подготовка воздушного судна к вылету или парковке, уборка салона, слив и заправка технических жидкостей и многое другое. Инженерная служба компании проводит ряд технических работ ремонтного и/или инспекционного характера непосредственно на стоянке между полетами, что предотвращает простой воздушного судна для технического обслуживания. Диспетчерский и финансовый отделы проведут все договорные отношения и взаиморасчеты с администрацией аэропорта от имени Владельца, с целью снижения расходов и получения ряда преференций за общий объем воздушных судов компании .
При длительном нахождении воздушного судна за пределами базового аэропорта специалисты компании проводят мониторинг и готовность к вылету непосредственно в транзитном аэропорту, а так же при необходимости выезжают в место стоянки для проведения дополнительных работ.
Оптимизация и централизация всех эксплуатационных расходов в иностранных транзитных аэропортах
Компания ВJET предлагает существующий инструмент оптимизации и контроля всех расходов, а также своевременность оплаты всех услуг. Данным инструментом являются специализированные авиационные платежные карты, которые признаются большим количеством аэропортов. Схема работы данной системы проста и эффективна – при планировании Вашего рейса, специалист нашей компании заранее выясняет, какая компания по предоставлению услуги наземного обслуживания является наиболее оптимальной в данном аэропорту и производит заказ. А экипаж непосредственно перед вылетом предоставляет платежную карту в качестве оплаты, все счета направляются компании, выпускающей данные карты, и она же оплачивает все услуги. В конце отчетного периода (неделя, месяц) компания предоставляет консолидированный отчет и один общий счет, который и оплачивает компания-держатель карты.
Уникальность данной системы позволяют оперативно оплачивать все счета за обслуживание в транзитных аэропортах, а также иметь объективный контроль и четкое понимание всех предстоящих расходов. Дополнительным преимуществом является наличие скидок на обслуживание карт в ряде аэропортов, по предварительной договоренности, что позволяет существенно оптимизировать эксплуатационные расходы.
Организация технического обслуживания воздушного судна
Организация технического обслуживания воздушного судна в России и за её пределами и постоянная готовность к вылету в любое удобное время – вот отличительная особенность хорошей Авиакомпании или управляющей компании. Это достижимо при условии выполнения требуемых регламентных работ и постоянном контроле за всей технической документацией. Многие компании «экономят» на собственном инженере, прикрепленном к воздушному судну, всецело полагаясь на технические центры, тогда как последние в большей части являются неповоротливыми коммерческими организациями, в связи с чем и возникает чрезмерная активность по выполнению ряда работ, а финансовая нагрузка и простой воздушного судна ложатся на Владельца. Это ярко видно, когда воздушное судно приходит на техобслуживание без сопровождающего инженера, и, фактически, технический центр предоставлен сам себе.
Компания BJET выбрала другой путь эксплуатационного надзора – использование прикрепленных инженеров, которые несут полную ответственность за техническое состояние и готовность к вылету. Инженер ведет всю документацию на самолет, выполняет линейное ТО в базовом аэропорту, а также при выполнении тяжелых технических форм присутствует в техническом центре и лично контролирует обоснованность проведения ряда работ, приобретения запасных частей и расходного материала. Данная форма обслуживания воздушного судна позволяет снизить расходы на проведение технического обслуживания на 15-25%, по сравнению с эксплуатацией без инженера.
Летный персонал
Немаловажную составляющую играет летный персонал, квалифицированные пилоты, способные профессионально и безопасно выполнить полет в любую точку мира. Многолетний опыт работ на рынке деловой авиации позволили компании ВJET создать базу самых лучших пилотов России и Европы. При необходимости специалисты компании могут организовать переучивание летного персонала в ведущих авиационно-учебных центрах Европы или США. При выполнении полетов в интересах Владельца необходимо и важно доверять пилотам, именно поэтому отбор и оценка летного персонала проводится совместно с представителями Владельца воздушного судна, а так же с привлечением психолога и СБ. Собственный экипаж – это гарантия безопасности, лояльности, конфиденциальности и спокойствия.
Подбор и подготовка бортпроводников проводится также как и пилотов. В связи с тем, что данный персонал проводит с пассажиром большую часть времени в полете, здесь очень важна взаимная симпатия. Все бортпроводники подбираются из числа работающих на регулярных авиалиниях, возможна организация дополнительной подготовки на базе бортпроводников первого (премиум) класса авиакомпании Emirates. Мы уделяем особое внимание профессиональной подготовке бортпроводников; бортпроводник – это неотъемлемая часть летного экипажа и в случае нештатной ситуации именно этот член экипажа отвечает за безопасность и сохранность пассажиров.
Страхование воздушного судна
Специфика полетов деловой авиации подразумевает полеты не только в крупные международные аэропорты, но и в небольшие региональные, а иногда и грунтовые аэропорты. Неизбежные поломки, повреждения воздушного судна, двигателей сможет компенсировать надежный партнер по страхованию Воздушного Судна. Правильно составить и оформить страховой случай, подготовить весь пакет документации для страховой компании – это залог получения в полном объеме финансовых средств за проведение ремонтных работ и приобретение запасных частей.
Опыт работы с ведущими страховыми компаниями Европы и России позволили компании BJET получить премиальные выплаты по многим страховым случаям, что существенно снижает дополнительные издержки в страховых случаях.
Управление воздушным судном
Компания BJET предлагает профессиональные услуги по управлению воздушными судами бизнес-класса. Большую часть услуг можно объединить под одним определением – организация эксплуатации, куда входят планирование оптимального использования воздушного судна с учетом планов владельца, периодов технического обслуживания и выполнения рейсов в интересах третьих лиц. Команда профессиональных менеджеров сопровождает рейс от момента получения заявки, до окончания выполнения полета. Все этапы получения заявки, вычисления расходов, запрос и получение аэронавигационных разрешений на пролет территорий, подача и прохождение по всем каналам связи плана полета, заказ и согласование аэропортового обслуживания в аэропортах вылета и назначения, доставка экипажа на борт, техническая подготовка самолета к вылету, доставка бортового питания по индивидуальному меню, встреча Главного пассажира, выполнение полета, встреча и организация размещения экипажа – все эти этапы отслеживаются до минуты и в каждый момент времени весь персонал компании четко знает, что было сделано и что еще надо сделать, а самое главное сроки выполнения всех этапов. Только подобной системой возможно достичь максимально эффективной эксплуатации воздушного судна таким образом, что клиент всегда будет получать сервис на самом высоком уровне.
Финансовая отчетность по эксплуатации воздушного судна
Как управляющая компания, компания BJET, ведет по каждому из находящихся в управлении воздушных судов отдельную бухгалтерию, в которой отражается вся финансовая деятельность, прямо или косвенно связанная с эксплуатацией самолета. Финансовый отдел получает все счета, анализирует их, вносит в соответствующий реестр данных и анализирует их на предмет соответствия действительности, обоснованности расходов и статистики. В конце отчетного периода Владелец получает полный отчет обо всех расходах, связанных с эксплуатацией воздушного судна, к отчету прикладываются все счета, и другие документы, подтверждающие расходы, а так же таблица годовых и месячных расходов с разделением по статьям расходов .
В любой момент времени, финансовая отчетность может быть полностью предоставлена Владельцу или его представителям для аудита и проверки соответствия по доказательным документам (копии чеков, счетов, выписок и т.д.). Статистические отчеты позволяют проанализировать деятельность компании и всех расходов со всех сторон. По желанию можно получить полный анализ эксплуатации за год, полгода, месяц, провести анализ прямых и фиксированных расходов, провести усредненный расчет себестоимости летного часа в зависимости от среднегодового налета или увидеть стоимость одного конкретного рейса. Также можно провести анализ статистики расходов по группам категорий расходов (сколько потрачено на топливо, бортпитание и т.д.), выявить наиболее затратные статьи. Финансовая отчетность компании BJET направлена на обеспечение полной прозрачности эксплуатации воздушного судна и получение Владельцем объективной картины для анализа и планирования будущих периодов.